EPGP - Effort Points Gear Points.
Суть системы проста - за убийство боссов, нахождение в рейде (траи) начисляются EP (effort points, очки приложенных усилий). За взятый лут начисляются GP (gear points, очки полученных вещей). За отсутствие химии, еды, топоризм и нарушение субординации можно вешать штрафы. Установленный EPGP аддон уже имеет таблицу стоимости вещей и начисление EP и GP очков автоматизировано.
Приоритет * Кому уходит лут, определяется приоритетом (PR). PR = EP / GP. Т.е. если я зачистил 3 сейва Накс25 и взял посох с ласта, то у меня в офицерноутах будет записано примерно следующее 290,120. Первое число EP, второе - GP. Таким образом, мой приоритет 2,42.
* Если у двух игроков одинаковый приоритет - вещь уходит по роллу между ними.
* Приоритет больше 1 это хороший приоритет =)
Decay
* Чтобы я не мог набить большой PR, забить на два месяца и потом вернуться, забрав все вещи с одной зачистки сейва, существует параметр Decay. По умолчанию каждую неделю снимается 10% с EP и GP. Приоритет при этом остаётся почти таким же, но это даёт возможность новичкам быстро догонять по приоритету старых игроков.
Плюсы
* Возможность для новчиков относительно быстро догонять старых рейдеров и получать вещи.
* Чтобы иметь возможность получать вещи, надо приложить определенные усилия, которые выражаются в EP. Это чувствуется и дисциплинирует.
* Забрав с собой три вещи с одного похода сдвигаешься по приоритету, давая возможность одеться другим. Дисциплинирует и отучает хапать всё подряд.
Минусы
* Должен быть устоявшийся рейдовый состав. Рандомы не пройдут.
* Новички не сразу въезжают в систему и может потребоваться много разъяснительной работы о том, что "терпение и дисциплина".
* Накапливать приоритет все равно можно. Например, я сейчас не беру почти ничего, дожидаясь посоха с Келя. Получив его я сохраню запредельно высокий приоритет и сроллю добрых полтора сейва. С другой стороны, почему нет - я вкладываю немало усилий в это и могу получить rewards за это.
* При нерегулярных походах, система будет не столь эффективна.
За каждого убитого босса рейду и замене РЛ дает ЕП. Тоесть просто прибавляет на очки в ЕП. ЕП увеличивается. Каждая шмотка стоит определенное кол-во ГП. Размер ГП высчитывается аддоном в зависимости от ilvl шмотки. Если ГП нет, то берется минимальное значение ( например 200, 200 - это ноль (сорри за калабур)). Дикей - это уменьшение ЕП !и! ГП на определенный %. Может быть 10-15%. Этот дикей не меняет приоритета на шмот (ну может совесем чуть чуть). На примере будет все понятней
Рейд убил Лоскутика, РЛ дал 4000 ЕП. У Пети стало 8900 ЕП, у Васи - 6000. Петя налутал до кила лоскутика шмота на 100 ГП (Ну две шмотки по 50), Вася не лутал ничего. У Пети Приоритет 8900/300(потому что ноль (200) + 100) = 29,7. У Васи - 6000/200 = 30. Вася выше по приоритету, Грац Васю с новой шмоткой. Вася полутал шмот аддон начислил ему 90 гп, его Приоритет 6000/290 = 20,6.
Дикей сделан для того, чтобы ЕП не выростало до бесконечности, и новенькие рано или поздно сровнялись по ПР. Из дикея видно что ЕП личить не выгодно, и самый важный показатель, влияющий на приоритет - это ГП. ЕП не выгодно личить т.к. у Васи например 20000 ЕП, 10000 у Пети, Дикей на 10%, у Васи "сдикеелось" 2к ЕП, у Пети 1к .
Все кто достигает 80 лвла качаем и ставим аддон