Четверг, 14.12.2017, 17:02 Приветствую Вас Гость


Гильдия "Судьи Азерота"

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: AndriyKo, Whis, Толвир, DarkAngel 
Форум » Классовый раздел » Жрецы » Жрец Тьмы Катаклизм (4.1)
Жрец Тьмы Катаклизм
DarkAngelДата: Пятница, 06.05.2011, 14:26 | Сообщение # 1
Тёмная Богиня
Группа: Модераторы
Сообщений: 136
Репутация: 6
Статус: Offline
(с) Эбба, Гордунни
Специально для Noob-Club
Оригинал и расширенная информация на KsanterX.com

В этом гайде рассматриваются вопросы игры за жреца тьмы в реалиях Катаклизма. Большая часть информации - это мой личный опыт и результаты тестов. Кроме того, использовалась информация с сайтов elitistjerks.com, shadowpriest.com, worldofwarcraft.com. Здесь нет математических расчетов, поскольку большинству людей они не нужны. Можете верить на слово, но если вам хочется узнать больше, то предлагаю посетить shadowpriest.com и скачать себе SimulationCraft. Вот только помните, что теоретические расчеты далеко не всегда отображают состояние дел на практике.

NB!Если вы хотите написать какое-то умное замечание или с чем-то не можете быть согласны, то перед этим прочитайте сначала раздел "Вопросы и ответы", а потом просмотрите обсуждение в теме. Большая часть замечаний отпадёт уже на этом этапе.

NB!Задавайте свои вопросы по поводу дпс, эквипа и прочего только после того, как прочитаете полностью этот гайд, выполните все рекомендации из него (включая вставку правильных камней и наложение лучших чантов) и будете чётко понимать, какие именно статы важны для вас и что они дают.

Патч 4.1:

* заклинание Рассеивание заклинаний теперь можно применять только к себе любимому или же снимать с противника одну полезную (для него) бяку.
* Увеличен урон от ИР и потому с аое стало получше, но это не значит, что требуется отказаться от мультидотинга.
* МФ теперь не теряет тик, если прерывается другим МФ - этот тик добавляется в каст и увеличивает время ченнелинга спелла.
* Сумеречных призраков так и не пофиксили, а обещали.

Содержание

* Сокращения и термины
* Основные характеристики
* Билды
* Символы
* Камни
* Энчанты
* Еда и химия
* Перековка
* Ротация
* Аддоны
* Макросы
* Полезные ссылки
* Вопросы и ответы

1. Сокращения и термины

Используются английские и русские варианты:

* ШВД, SWD, СТС, СВД - Слово Тьмы: Смерть
* МФ, ПР, MF - Пытка разума
* МБ, MB, ВР - Взрыв разума
* СТБ, SWP, СВП - Слово Тьмы: Боль
* ДП, DP, ВЧ - Всепожирающая чума
* ВТ, VT, ПВ - Прикосновение вампира
* ОВ, VE, ВЕ - Объятия вампира
* ВО, IF - Внутренний огонь
* ОТ, SF - Облик тьмы
* ИР, MS - Иссушение разума
* ШФ, SF, ИТ - Исчадие тьмы
* Haste Raiting, Хаст - рейтинг скорости
* Critical strike rating, "Крит" - рейтинг критического удара
* Intellect, "Инта" - интеллект
* Spirit, "Спирит" - дух
* Hit rating, "Хит" - рейтинг меткости
* Cap, "Кап" - максимальное значение определенного параметра
* Spell Power, "Спд" - сила заклинаний
* Mastery, мастери - искусность

2. Основные характеристики

Основным статом является интеллект и каждая его единица:

* Увеличивает силу заклинаний на 1
* Увеличивает шанс критического удара на .001541
* Увеличивает количество маны на 15

Вторым по значимости статом остаётся рейтинг скорости. С повышением рейтинга скорости, время между тиками дот сокращается вплоть до появления "дополнительных" тиков. Кроме того, сокращается время каста заклинаний и время ГКД. Следует понимать, что как такового "капа" хасты не существует. Чем её больше, тем лучше в текущих реалиях. Не нужно цепляться за "дополнительные тики", поскольку рейтинг скорости влияет на дпс практически линейно, то есть чем больше хасты, тем выше дпс.

С патчем искусность стала более привлекательной и она имеет фактически одинаковый приоритет с рейтингом критического удара. Всё зависит от того, каким эквипом вы обладаете. Во многом имеет смысл собирать искусность, но совсем забывать про крит тоже не стоит. Требуется искать определённый баланс между этими статами.
Для получения 1 ед. искусности, требуется примерно 179.2799 рейтинга искусности. Для получения 1% крита, требуется 179.2799 рейтинга критического удара.

Рейтинг меткости остаётся приоритетным статом до достижения капа меткости (капом является 17% (~1742 рейтинга хита). Благодаря таланту Порочная вера мы получаем 100% нашего духа в виде меткости, что упрощает достижение капа. Внимание! Есть мнение, что не всегда имеет смысл достигать полного капа и жертвовать какими-либо статами при рефорджинге, уходя в итоге в оверкап. Однако следует иметь ввиду, что если у вас недокап, то требуется хорошая реакция для того, чтобы вовремя заметить промах заклинанием и перекастовать его. Это проблематично, если промазал, к примеру, МБ, поскольку на него тут же накладывается кд. Значимость рейтинга меткости в основном зависит от вашего эквипа и может меняться в зависимости от иных статов, а потому вам самим потребуется решить, сколько меткости собрать для хорошего дпс и невысокого количества промахов, то есть сбалансировать свои показатели. Одно лишь верно для всех: если у вас имеется выбор уйти в оверкап меткости или остаться с недокапом, то лучше выбрать недокап. Что касается лично меня, то я предпочитаю держать рейтинг хита в районе 15%, чтобы промахи не особо мешали, но и в то же время было пространство для того, чтобы настакать искусность.

3. Билды

Фактически единственный вариант

В этом билде взяты все основные таланты для повышения дпс. Остаются 2 очка для свободного распределения. Их можно воткнуть в Подвижность мысли для снижения расхода маны и ещё куда-то на ваш выбор, хоть в то же Внутреннее святилище для повышения выживаемости.

4. Символы

Основные:

* Символ Пытки разума
* Символ Слова Тьмы: Боль
* Символ Слова Тьмы: Смерть

Большие (3 на выбор):

* Символ Ухода в тень
* Символ Массового рассеивания
* Символ захвата духа
* Символ внутреннего огня
* Символ ментального крика
* Символ рассеивания заклинаний

Малые:

* Индивидуальный выбор
* Индивидуальный выбор
* Индивидуальный выбор

Указанные основные символы принесут наибольшую пользу для дпс - иного выбора на данный момент не имеется. Большие символы не так однозначны и вы можете менять их в зависимости от ваших потребностей и роли в рейде. Из малых символов я лично беру глифы на левитацию, молитву стойкости и уход в тень.

5. Камни

* Красный слот - Сверкающий инфернальный рубин
* Желтый слот - Сверкающий инфернальный рубин либо Тревожный угасающий топаз (если бонус от сокета 10 и более интеллекта и значимость хасты в вашем текущем эквипе составляет хотя бы половину значимости интеллекта)
* Синий слот - Очищенное око демона (если требуется хит или бонус от сокета составляет 20 интеллекта)
* Мета - Горящий мглистый алмаз лучший вариант.

6. Энчанты

* Голова - Магический знак Хиджала
* Плечи - Великое начертание заряженного магнита или Начертание пламени Скверны (начертание)
* Плащ - Чары для плаща - интеллект II или Светлотканная вышивка (портняжное дело)
* Грудь - Чары для нагрудника - все характеристики IX
* Наручи - Чары для наручей - интеллект V или Драконье тиснение - интеллект (кожевничество)
* Перчатки - Чары для перчаток - ускорение
* Штаны - Усиленная призрачная чародейская нить
* Обувь - Чары для обуви - лавоход или Чары для обуви - ускорение или Чары для обуви - точность (Если не хватает меткости)
* Оружие - Чары для оружия - силовой поток или Чары для оружия - ураган (первый чант лучше второго, но и значительно дороже)
* Левая рука - Чары для оружия левой руки - интеллект III
* Пояс - Поясная пряжка из эбеновой стали

7. Еда и химия

* Настой драконьего разума
* Вулканическое зелье

Кушаем Отрубленная голова шалфокуня.

8. Перековка

Перековка переводит 40% от выбранного вами вторичного стата во вторичный стат, который не присутствует на этой вещи. Под вторичными статами для шп подразумеваются дух, рейтинг меткости, рейтинг критического удара, рейтинг скорости, искусность.

Если вам не требуется хит, то:

* Превращаем лишний хит и дух в хаст, если его нет на вещи.
* Превращаем лишний хит и дух в искусность или крит, в зависимости от того, какого стата нет на вещи. Предпочтение лучше отдавать искусности.

Если вам требуется хит, то:

* Превращаем крит или искусность в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.
* Превращаем хаст в дух, если его нет на вещи, иначе в хит.

Именно такой приоритет. Хаст переводить в хит не рекомендуется. Только в очень крайних случаях, но если вы правильно подбирали себе эквип, то таких случаев быть не должно.

Можно перегонять крит и искусность в хаст, если чувствуется нехватка последнего. Главное - соблюдать баланс между статами.

9. Ротация

В Катаклизме ротация шп стала ещё больше основываться на приоритетах, чем ранее. Теперь универсальных рекомендаций что и когда кастовать нет. Каждый должен научиться сам заниматься менеджментом маны и ротацией спеллов для наиболее эффективного дпс. Однако несколько советов всё-таки есть.

Важной частью игрового процесса являются сферы тьмы от нашей искусности. Они появляются с некоторой вероятностью (18% максимум) от тиков СВП и МФ, а также со 100% вероятностью от критов любого спелла по нам. Максимум можно настакать 3 орбы. Сферы повышают урон от МБ и MS, а после их поглощения при прочтении этих заклинаний на нас вешается баф Усиленные тени на 15 секунд, который увеличивает урон от всех периодических эффектов школы Тьмы. Усиленные тени не стакается и не зависит от того, сколько сфер тьмы было поглощено.

Рейтинг искусности увеличивает урон от каждой сферы тьмы и Усиленные тени на 10% при базовых 8 искусности и на 1.5% больше с каждым её очком.

Таким образом, очень желательно, чтобы баф висел постоянно, но при этом следует получать максимальную отдачу от сфер тьмы.

В патче 4.0.6 увеличили урон от МБ и он теперь наносит на 18% больше урона, чем Пронзание разума, что увеличивает частоту применения этого заклинания.

Приблизительный открывающий цикл:

ВТ -> СТБ -> ДП -> МФ (до появления хотя бы 1 сферы и 5 стаков Приверженности тьме) -> МБ -> Обновление дот -> ...

Далее идёт спам МФ, обновление дот, поддержание бафа Усиленные тени. Следует иметь ввиду следующее:

* Очень важно следить за своей маной и управлять ею. Используйте по кд Архангел (но только на 5 стаках Приверженности тьме!), ИТ; включайте в ротацию СТС, если маны становится мало, а кд на предыдущие абилки ещё не прошли. Слияние с тьмой имеет смысл использовать лишь в кризисных ситуациях или на долгих перебежках, т.к. наносить урон в ней нельзя.
* Доты получают бонус от проков хасты/мастери/спд/интеллекта и от Усиленных теней только в момент наложения, а потому следует следить за всеми проками и обновлять доты под них (особенно это касается мастери, серьёзных проков спд и хасты от тринек, сдачи героизма/бл). СТБ обновляется при помощи МФ. Кроме того, во время обновления дот требуется следить и за количеством стаков Приверженности тьме, чтобы всегда получать максимальный бонус. Для этого требуется вынести в удобное вам место все таймеры/бафы, дающие бонус к урону и внимательно следить за ними. Такая уж механика, хоть Близзард и обещали когда-то динамическое обновление бонусов к урону.
* Помните, что Усиленные тени получают значение бонуса к урону от дот в зависимости от того, какое значение мастери вы имеете в момент наложения этого бафа, а потому если у вас прокнула тринька на увеличение мастери, то требуется как можно скорее обновить этот баф и лишь после этого действия обновлять доты!
* МБ следует использовать тогда, когда у вас имеется хотя бы одна Сфера тьмы, а баф Усиленные тени заканчивается (в идеале, следует обновлять его именно тогда, когда у него остаётся то количество времени до окончания срока действия, которое необходимо для каста МБ). Кроме того, МБ используется всегда, когда у вас собрано 3 Сферы тьмы.
* ИТ можно выпустить и в самом начале боя, если эквип позволяет вам не сливаться по мане, но и слишком долго придерживать его не стоит - это дополнительный дпс и желательно использовать его по кд во время боя с максимальным аптаймом. Я лично выпускаю его сразу же после наложения всех дот.
* Пронзание разума не должно использоваться в нормальной ротации, поскольку он снимает доты с цели и слишком маназатратен, хоть и наносит приличный урон (урон от дот всё равно выше как таковой). Используйте это заклинание тогда, когда требуется быстро убить какого-нибудь адда с невысоким количеством хп и помните, что после 2-х прочтений этого спелла МБ произносится мгновенно, а после 3-х прочтений МБ получает ещё и 90% к криту по цели. Кроме того, побочный эффект этого заклинания может быть полезным, если требуется снять эффекты периодического урона с цели.
* Несвоевременное обновление дот не обрывает их тиков, но лучше экономить ману и обновлять в нормальном порядке, не сливая лишние гкд впустую. В то же время не стоит позволять дотам спадать с цели на слишком долгое время. Нужно стремиться к максимальном аптайму. В идеале нужно начинать их обновление в то время, когда таймер их действия становится равен времени каста новой доты.
* МФ следует обрывать лишь в том случае, когда требуется обновить доты или скастовать МБ для продления бафа Усиленные тени. В остальном же, этот спелл используется в период между чтением других заклинаний.
* Если у босса или моба 25% хп и менее, то используем СВД (не убейте себя), т.к. спелл получает бонус к урону, а с символом будет без кд 2 каста подряд.
* Теневые копии хорошо спамятся во время перебежек, но из-за того, что их может быть не более 4-х, особого дпс они не сделают.
* ИР можно кастовать не только на противников, но и на дружественные цели, кроме того, в патче 4.1 увеличен урон от этого заклинания. Если треш для аое танкуется, то смело выбирайте танка в цель и кастуйте аое через него. Однако имейте ввиду, что в случае с "пузатыми" мобами, эффективнее будет использование дот на них.

10. Аддоны

Укажу только несколько самых важных аддонов, которыми пользуюсь сам.

MFClip - таймер дот для текущей цели, кастбар с отображением тиков МФ и задержки как для каста, так и для дот. Позволяет вовремя начинать каст дот, чтобы обновлять их максимально эффективно, ну и не прерывать тики МФ. Умеет пищать, когда тик обрывается. Умеет выводить статистику по дотам и МФ с указанием потерянного дпс. Умеет отображать текущий дпс для каждой доты. Умеет указывать время для обновления бафа Усиленные тени. Нет покера и нет печенек.

Quartz - кастбар с отображением задержки. Использую параллельно с MFClip, поскольку кастбар у него лучше, ну и это замена стандартному кастбару.

ForteXorcist - туча всего в одном аддоне. Я использую для отслеживания кд спеллов, тринек и всего остального, что имеет скрытый или явный кд. Также отображает доты и прочие мои спеллы вроде Сковывания нежити на неактивных целях.

PowerAuras - отображение проков, бафов, дебафов и всего остального. Я использую для отображения всякой бяки от боссов, приверженности тьме, архангела, бафов, проков тринек, сфер и многого другого.

NeedToKnow - таймер для дот, бафов, дебафов и т.п. Я использую для слежения за сферами и усиленными тенями.

Всякие фреймы и рекаунты указывать не буду по понятным причинам.

11. Макросы

* Макрос на тучку - позволяет быстро уйти в тучу, прервав любой каст. Подобным образом можно вообще записать любой спелл. Я же использую стопкаст ещё и для Ухода в тень (чтобы быстро скинуть с себя агро).

/stopcasting
/cast Слияние с тьмой

* Макрос на отмену тучи (можно совместить с предыдущим)

/cancelaura Слияние с тьмой

* Макрос для мультидотинга. При нажатии alt (можно забиндить любую другую кнопку) каст идет в цель фокуса, а без кнопки - в вашу текущую цель.

#showtooltip ***
/cast [mod:alt,@focus] ***
/cast [nomod,@target] ***

где *** - название заклинания.

12. Полезные ссылки

* http://ru.wowhead.com - ката-версия wowhead.
* http://elitistjerks.com/ - теорикрафт.
* http://shadowpriest.com/ - сайт о шп с кучей информации.
* http://wow.curse.com/ - аддоны


AWSurveys.com
 
Форум » Классовый раздел » Жрецы » Жрец Тьмы Катаклизм (4.1)
Страница 1 из 11
Поиск: