Итак, когтисто-мохнатые лапы добрались таки до написания гайда по танкингу, так что, прошу внимания.
сразу оговорюсь - всё ниженаписаное не является истиной в последней инстанции и практически лишено теорикрафтинга. всё основано на личном опыте, так что плеваться и материться не стоит, достаточно привести пару аргументов и фактов (либо сцыслку на армори\блюпост близов). нормальное человеческое обсуждение - лишь приветствую. Лирическое отступление №1:
Вообще медвед самый лёгкий на подъём танк. в обвесе 200-226 шмотом легко имеем нужное кол-во статов для Ульды и ИК10. Да и упор необходимоо делать всего на 2 (с половинкой) стата, что позволяет в дальнейшем, без особых проблем, собрать все необходимые капы.
Статы: 2 основных:
а) Выносливость (она же - стамина). тут всё просто, мишка должен быть толстым. чем толще тем лучше. Комфортные циферки для начала танкования - 36к в медведе анбаффд.
б) Ловкость (она же - агилити). Ловкость даёт нам уворот (это наш основной и мегаважный танкостат) и критрейтинг. Выше критрейтинг - больше критов - плюс к ТПС (трит пер секонд - проще агронабор).
Теперь про уворот. Перелопатив кучу форумов выяснил что необходимо держать 39% (+\- 0.5%) рейтинга уклона. Под рейдбаффами и проком нужных идолов (о которых чуть позже) уклон будет 44-45%
Лирическое отступление №2:
Как-то спорил в личке с одним медведем, что важнее - больше хп или уклона. я настаивал на своих 39% - он же утверждал, что готов пожертвовать 5-6к хп, для уклона под рейдбаффами в 50%. Спор ни к чему не привёл, но через пару дней мне довелось попасть в ИВК10 на Валькир Близнецов (вторым танком был пал). По окончанию я решил проверить насколько различается наш с палом полученый урон - оказалось, что на 0.7%, что очень хорошо.В общем 39% уклона анбаффд - хорошая цифра и легко достигаемая.
Та самая половинка стата:
Мастерство.
По мере по мере подрастания дпсеров и на особых боссах (таких как Валькирии в ИК и Ходир в Ульдуаре) необходимо всё лучше держать агро. Мастерство уменшает шанс того, что ваши атаки будут парированы, следовательно, вы почти постоянно попадаете по боссу и ваши атаки не уходят в молоко. Минимальные цифры: рейтинг мастерства - 28 (кап для дд), 52-53 кап для танка. Здесь ситуация посложнее, с одной стороны имеем +10 рейтинга мастерства в талантах, с другой очень мало шмота с мастерством и собрать кап за пару недель сложно. (тут в помощь - топовая мишкина танкопалка - древковое с Ониксии.). Сильно пугаться не стоит. с рейтингом в 30+ уже можно хорошо танковать.
Рейтинг защиты.
Одельно вынес этот стат потому, что медведу он практически не нужен. Кап антикрита мы получаем из талантов, да и кожаного шмота с рейтингом защиты нет. Но и полностью избавиться от него не удастся, т.к. он присутствует на истинно танковских шеях и кольцах. (+ чанты от Ходиров на плечи и от СА на голову). В общем отдельно обращать на него внимание и непомерно растить камнями и инчантами смысла нет.
Камни.
Тут всё остаётся на вашей фантазии и текущем состоянии статов.
Опять же исходим из основных статов - выносливости, ловкости и мастерства.
Если бонус от соответствия цветов сокета и камня очень привлекательный (8+ к какому либо основному стату), то стараемся подгонять по цвету. Иначе, ничтоже сумняшеся, ставим одноцветные камни на 20-30 к основным статам. В остальном - ориентируемся на рейтинг уклона и пляшем дальше - поднимаем хп или мастерство.
Цельный величественный циркон - 30 к выносливости (для синего гнезда)
Изысканый багровый рубин - 20 к ловкости (для красного гнезда)
Ясный багровый рубин - 20 к мастерству (для красного гнезда)
Страхолит стража - 10 к мастерству, 15 к выносливости (для красного или синего гнезда)
Изменчивый страхолит - 10 к ловкости, 15 к выносливости (для красного или синего гнезда)
Зазубренное око Зула - 10 к крит. удару, 15 к выносливости (для жёлтого или синего гнезда) этот камень советую использовать лишь тогда, когда будет собран кап мастерства, и то, только в том случае, если бонус от соответствия цвета высок.
Особый: Алмаз строгого землеправителя - 32 к выносливости и +2% брони (требуется 2 синих камня и 1 красный)
Инчанты.
Тут всё просто. На голову - инчант от Серебряного Авангарда [Магический знак стойкого защитника] (37 к выносливости, 20 к рейтингу защиты)
На плечи - инчант от Сыновей Ходира [Великое начертание скалы](20 к рейтингу уклона, 15 к рейтингу защиты).
На пояс - сокет от кузнецов [Извечная поясная пряжка] (ну и камушек, какой нужно)
На штаны - заплатка от кожевников [Накладки для поножей из снежной шкуры] (55 выносливости и 22 ловкости)
Оружие - если оружие не ахти - просто 26 ловкости, на хороше - советую накладывать [Мангуст].
Перчатки - 20 к ловкости.
Ноги - 16 к ловкости.
Плащ - 22 к ловкости.
Наручи - 40 выносливости.
Тело - 10 ко всему.
(описываю с позиции ювелира, так что для других профессий дополнительные инчанты - будут другими)
Идолы.
[Идол растлителя] - 19 эмблем завоевания. (шанс на прок 193 ловкости +1.64 к уклону)
[Идол искажения] - 25 эмблем триумфа. (шанс на прок 200 рейтинга уклона + 3.21 к уклону).
Символы:
Символ трёпки - большой (Трёпка поражает 2 цели)
Символ инстинктов выживания - большой (увеличивает хп поднимаемое Инстинктами выживания на 15%)
Символ рыка - малый (повышает шанс того что Рык подействует на 8%)
Символ вызывающего рёва - малый (уменьшает кд абилки на 30 секунд)
Остальное на ваше усмотрение.
Собственно танкинг:
Начало - [Рык] далее - [Трёпка] - [Растерзать] - [Увечье]. на соло цели по кд спамим [Рык] и [Волшебный огонь (зверь)] - чем чаще тем лучше.
На паках добавляем в ротацию [Размах].
На собственное усмотрение (например на крик хила в войсе "регенюсь" или в момент, когда Вы точно знаете что сейчас по Вам полетит куча дамага) используем [Дубовая кожа], [Инстинкты выживания] и [Неистовое восстановление].
Для спокойного набора агро советую решифтиться в медведя непосредственно перед атакой босса (5 очков в таланте [Свирепость] дадут 10 ярости) и использовать одновременно [Исступление] и [Дубовая кожа].
Макросы не использую, потому что мишка танк своеобразный, при пулле босс может промахнуться по Вам 3-4 раза подряд и ярость приходится экономить.
собсно, армори